Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Константиновского муниципального района Амурской области

676980, Амурская область, с. Константиновка, ул. Константиновская, 31
телефон: +7 (41639) 9-13-48
e-mail: zaryaamura@gmail.com

Аномальные дожди портят трассы

Регион будет бороться за качество размытых дождями сельских дорог.

Амурские межпоселковые дороги теперь в центре внимания властей региона. В 2021 году акцент сделают прежде всего на качественном содержании грунтовых сельских дорог. "В дорожном фонде области заложено более 6 миллиардов рублей на следующий год. Мы сосредоточим внимание на реконструкции сельских дорог. Я не обещаю там асфальт, денег на то, чтобы все эти дороги заасфальтировать, у нас нет и не будет. И никогда такого не было. Но на содержание этих дорог, в том числе на своевременное грейдирование, направим в несколько раз больше средств, чем в этом году. Это я обещаю", — заверил губернатор Василий Орлов.

Состояние амурских дорог стало темой программы "Прямая линия" на ГТРК "Амур" в последний день лета. Глава региона в прямом эфире общался с жителями, отвечал на телефонные звонки в студию и вопросы, заданные в соцсетях и на сайте телеканала. Всего поступил 61 вопрос, половина всех обращений от амурчан касалась дорожной ситуации.

Перекос в сторону Благовещенска и Свободного

— Я считаю, что в этом году слишком большой был перекос в сторону Свободного и Благовещенска. В столице региона идет большая ремонтная кампания по дорогам, но при этом недопустимо выпускать из виду межпоселковые, сельские дороги. Мы скорректируем программу дорожного фонда на следующий год. Он у нас растет, и большую часть денег нужно будет направить на поддержание в нормативном состоянии именно региональной сети, — подчеркнул губернатор.

Одна из задач — обеспечить грейдерами муниципалитеты. Сейчас от них собирают заявки на дорожную спецтехнику. "Это нужно, чтобы содержать в нормальном состоянии сельские дороги", — объяснил Василий Орлов. Кроме того, в текущий бюджет региона заложили 140 миллионов рублей, чтобы закупить 46 малых тракторов. В том числе с ковшами, ножами, чтобы можно было заниматься местными дорогами.

Дожди ударили по дорожной сети

Глава области посетовал — проливные дожди, которые накрывают Амурскую область не первый год, сильно портят дороги.

— Мы наблюдаем аномальные осадки в последние несколько лет, и этот год тоже не стал исключением. Мы видим, как тонет Благовещенск. То же самое касается и региональных дорог. У нас из 6 тысяч километров в области три четверти дорог — в грунтовом или гравийном исполнении, — привел данные Василий Александрович. — А для них нет большего врага, чем вода. При первом дожде вымываются мелкие взвеси, дорога идет ямами. У нас с минтрансом один из главных вопросов в повестке — качественное содержание дорог.

В области еще даже не успели восстановить все дороги после наводнения 2019 года. А уже несколько участков оказались под водой из-за нового дождевого паводка. Ущерб прошлого года достиг 2,2 миллиарда рублей. В этом году Федерация выделила области на ремонт пострадавших трасс 900 миллионов рублей, в следующем году поступит еще порядка 1 миллиарда 100 миллионов. "Естественно, эти средства пойдут в первую очередь на те дороги, которые пострадали от паводка 2019 года", — уточнил губернатор.

Трассу Благовещенск — Гомелевка взяли под контроль

Василий Орлов напомнил телезрителям: дороги делятся на федеральные, региональные и местного значения. В самом хорошем состоянии — федеральные трассы. Например, сейчас ведется комплексный ремонт и строительство федеральной дороги "Лена" на севере региона. В приемлемой "форме" и трассы регионального значения.

— Региональные дороги между основными экономическими центрами, наиболее крупными населенными пунктами, тоже находятся в неплохом состоянии, я по ним езжу регулярно. Исключение составляет дорога Благовещенск — Гомелевка, в сторону Тамбовки. Там тоже ведутся ремонтные работы, но при этом несколько мест требуют пристального внимания, — отметил губернатор. — Недавно мы там были с министром транспорта, дал ему поручение, в ближайшие несколько дней представят план работ по реконструкции этой дороги. По этому направлению мы поедем еще раз, обязательно посмотрим, какие работы проводятся. Тем более у нас это одна из важнейших трасс, по ней пол-области приезжает в Благовещенск — это приоритет, и нужно ее восстановить. Понимаю, что дожди, но должен быть четкий план действий по этой дороге.

В конце прошлой недели губернатор еще раз проинспектировал дорогу Благовещенск — Гомелевка и поручил нарастить темпы ее ремонта. Экспертиза показала, что 52 процента одной из самых оживленных трасс области не соответствует нормативам. Это 95 километров из 171. В 2019 году ремонт 2,6 километра дороги провели по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Сейчас за счет областного бюджета идет ремонт двух участков общей протяженностью 4,4 километра. К образованию ям, трещин и выбоин привели значительный износ покрытия, ливневые осадки и интенсивное движение транспорта. Ямочный ремонт в сентябре поможет восстановить разрушенное покрытие на особо сложных участках. Еще для пяти участков длиной 20,2 километра до конца года разработают проектно-сметную документацию, а затем заключат контракты на проведение работ.

Минприроды определит карьеры, где есть инертные материалы для районных дорог

К прямому эфиру с помощью видео-конференц-связи подключился и министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. Он тоже не мог не сказать о переувлажнении грунта, приводящем к дополнительным трудностям.

Так, дожди осложнили реконструкцию автодороги регионального значения Верхняя Полтавка — Новоалександровка, связывающую Константиновский и Тамбовский районы.

"На направлении Верхняя Полтавка — Новоалександровка мы строим практически заново 12 километров дороги в асфальтобетоне. И при строительстве из-за переувлажнения большую протяженность дорог мы фактически раздавили автомобилями, которые ведут доставку грунта для трассы, — поделился проблемой глава минтранса. — Но всё восстановим". Дорожникам пришлось внепланово проводить выемку пучинистого грунта и менять основание трассы на поврежденном участке. Завезли больше 62 тысяч кубометров земли и установили водопропускные трубы.

Глава региона заметил, что видит извечную проблему с трассами и в Магдагачинском, и в Ромненском районах. В последнем, считает Василий Орлов, большую роль играет то, что район находится достаточно низко и в нем большое количество рек. И при этом немного карьеров, а значит, нет стройматериалов для ремонта дорог. Кстати, губернатор поручил минприроды определить перечень карьеров, в которых можно было бы брать инертные материалы на восстановление и содержание районных дорог.

Школьные маршруты ушли под воду

Телезрители задали вопрос о том, что происходит со школьными маршрутами, часть из них из-за дождевого паводка оказалась под водой.

— Да, у нас несколько школьных маршрутов из-за погодных условий пока не соответствуют требованиям, — согласился губернатор. - Но эти дороги уже приводят в порядок. "В Амурской области 148 школьных маршрутов, на сегодняшний день мы активно работаем на 12 маршрутах, четыре из них еще закрыты (по данным на 31 августа. — Прим. ред.). Два — в Серышевском районе, и два — в Ромненском. Связано это с большой водой. Как только она сошла с дорог, мы немедленно приступили к их восстановлению. И будем поддерживать в проезжем состоянии", — проинформировал Александр Зеленин.

Дорожная отрасль восстанавливается

Министр транспорта сообщил, что в 2019 году в области целенаправленно взялись за оценку качества трасс. Инструментальная диагностика показала: лишь 33 процента региональной меж- муниципальной дорожной сети соответствует нормативу. А если говорить про муниципальную сеть, это всего 19 процентов. "Действительно, качество дорог в Амурской области оставляет желать лучшего. Мнения людей по этому поводу абсолютно справедливы и обоснованы, — не стал отрицать министр. — Мы делаем все возможное, чтобы привести дороги к нормативу. Но того объема дорожного фонда, который сегодня есть, наших областных средств недостаточно для того, чтобы мы привели к нормативу и региональные дороги, и муниципальные".

По оценке, для того, чтобы привести в нормальное состояние хотя бы половину региональной сети, до 2024 года необходимо не менее 12 миллиардов рублей. "Это более чем 2 миллиарда в год. Мы понимаем, что за счет областных средств такой большой объем работы не сможем провести. Поэтому основная задача минтранса и правительства — это привлечение средств федерального бюджета", — рассказал Александр Зеленин.

— Длительные годы дорожная отрасль приходила в упадок, дошло до того, что сейчас в регионе даже нет проектных организаций, которые готовы и способны нам давать качественные проекты. То же самое с подрядными организациями, часто они признают, что не могут выполнить большой объем работы. Но дорожная отрасль восстанавливается, а вместе с ней и подрядчики. Сегодня практически все дорожные организации области обеспечены работой. Надеюсь, отрасль будет развиваться, будем вводить инновационные технологии. Понятно, что для людей, у которых сегодня где-то нет проезда, это неубедительно. Но, уверяю вас, мы будем работать над амурскими дорогами и со многим сможем справиться, — планирует глава минтранса.

Путепроводы и мосты в центре внимания

Если в 2018 году объем привлеченных средств на ремонт амурских дорог составлял 298 миллионов рублей, в 2019 году — 1 миллиард 300 миллионов, то в 2020 году — это уже 7,5 миллиарда. "Из этой суммы 5 миллиардов 600 миллионов мы получили по прямому поручению президента. Это средства, которые выделены на строительство нового автодорожного моста через Зею. У нас этот объект строится по графику, несмотря на тяжелые погодные условия, подрядная организация — УСК "Мост" — сильная, и должна до конца 2022 года построить мостовой переход. Строительство находится у меня на контроле", — подчеркнул Василий Орлов.

Тот же подрядчик — компания "Мост", построившая мост через Амур в Китай, — займется возведением путепровода в Свободном взамен рухнувшего осенью 2018 года. Год ушел на разработку проектной документации, зато теперь получится применить принципиально новое технологическое решение. "Это будет мост, опирающийся, условно говоря, только на две стороны, у него не будет опор посередине. Поэтому не будет проблем по перекрытию движения железнодорожного транспорта. Транссиб перегружен, и это очень важно. За год мы этот путепровод построим и к ноябрю 2021 года введем в эксплуатацию", — поделился планами губернатор.

На прошлой неделе Василий Орлов съездил в командировку в Свободный. Начало строительных работ глава области обсудил на будущей стройплощадке с руководством администрации Свободного и представителями подрядчика. В сентябре компания-подрядчик планирует развернуть работы на стройплощадке, будет завезена строительная техника, мобилизованы кадры и развернут строительный городок. С октября начнется демонтаж рухнувшего путепровода.

— Проект разработан, подрядчик надежный. Строить будем по современным технологиям. При необходимости строители готовы работать во время так называемых технологических окон на железной дороге. Стоимость работ — более 1 миллиарда рублей, большая часть федеральных средств уже поступила, — рассказал руководитель области.

— Путепровод протяженностью в 174 метра будет иметь 4 опоры, пролетное строение —металлическое. Его выполнят по современным технологиям в цельносварном исполнении. Внешний вид будет совершенно иной. По одной стороне будет сделан пешеходный переход, по второй — технологический. В нынешнем году запланировано выполнить устройство буронабивных свай на четырех опорах, — рассказал директор дирекции по строительству АО "УСК "Мост" Эдуард Давыдов.

Обрушение автомобильного путепровода в Свободном произошло в октябре 2018 года. Его строительство горожане ждут с нетерпением. Отсутствие путепровода привело к тому, что добираться из одной части Свободного в другую нужно с помощью объезда длиной в 4 километра.

Также область готовит проектную документацию еще по трем путепроводам через Транссиб: в поселке Новобурейском, Завитинске и Серышеве. Власти региона работают над тем, чтобы получить федеральное финансирование на эти проекты раньше.

Прорабатывается вопрос и о строительстве виадука в Благовещенске в районе улицы 50 лет Октября. На его возведение потребуется не менее трех миллиардов рублей. "Это достаточно дорогой объект, по нему пока нет проектной документации, она в разработке. После госэкпертизы будет окончательно понятна стоимость", — пояснил Василий Орлов.

Автор: Варвара Носырева.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 72

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика